На свете нет такого финансиста или экономиста, который в своей повседневной рабочей деятельности не использовал бы Excel. Сначала может показаться, что эта программа идеальна для ведения учета. Именно поэтому она используется значительной частью компаний не только малого, но и среднего бизнеса.
Что такое Excel?
Excel — это программа, входящая в состав Microsoft Office и предназначенная для работы с электронными таблицами. Она способна красиво и профессионально отображать данные, изменять, отслеживать и анализировать их.
Области применения Excel
-
- Учет. Подходит для ведения финансовой документации.
-
- Бюджетирование. Возможно создание как личного бюджета, так и бюджета компании.
-
- Продажи и выставление счетов. Excel удобен для создания форм документов, полезен для управления данными о продажах и выставлении счетов.
-
- Формирование отчетов.
-
- Планирование.
-
- Отслеживание данных в листах учета.
-
- Работа с календарями различных видов.
Как начать вести складской учет в Excel
Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно, так как нужно учитывать специфику конкретного склада. Однако можно вывести несколько рекомендаций.
Для ведения полноценного складского учета в Excel достаточно рабочей книги, состоящей всего из 2 – 3 листов.
1-й лист: «Приход». Здесь учитывается поступление объектов на склад.
2-й лист: «Расход». Учитывается выбытие объектов со склада.
3-й лист (не обязательно): «Текущее состояние». Здесь могут отображаться все товары, имеющиеся на складе в данный момент времени.
На каждом листе нужно создать заголовки и закрепить их. Как закрепить область в excel 2010 и других версиях догадаться не сложно. Достаточно зайти во вкладку «вид» и выбрать соответствующий пункт.
Далее можно приступать к ведению учета, то есть внесению записей.
Работа в excel удобна, только если число операций в организации небольшое. Свою роль играет и выбранная учетная политика, неудобство может быть особенно ощутимо для предприятий среднего бизнеса. Складской учет в excel проще вести методом средневзвешенной стоимости, нежели методом ФИФО, который предполагает внесение записей о каждом объекте отдельно.
Не забывайте, что Excel – это не база данных. Он не предназначен для многопользовательской работы. Использование excel в качестве автоматизированной системы для управления финансами чревато множеством проблем. Это может сильно осложнять жизнь пользователям.
Возможности программ в Excel
Учитывая возможные риски, целесообразно использование специальных программ для управления финансами. Отличный вариант – это применение 1С, но можно обойтись и проще, приобретя программу на платформе excel, которых сейчас очень много.
Основные возможности, предлагаемые ими:
-
- Функция формирования диапазона цен;
-
- Редактирование уровня цен;
-
- Заполнение заявки покупателя;
-
- Возможность редактирования заявки;
-
- Учет отгрузки товара;
-
- Прием товара;
-
- Статистика;
-
- Счета;
-
- Автосохранение накладных;
-
- Клиентская база;
-
- Автонаценка;
-
- Поиск по наименованию;
-
- Печать накладных.
Возможности очень сильно меняются и варьируются в зависимости от конкретной программы и её версии.
Программы
Склад в Excel
Смета в Excel